Версия сайта для слабовидящих

                 

  СТОП КОРРУПЦИЯ!           НОВОСТИ            Не забудьте ознакомиться!        БЕЗОПАСНОСТЬ    Страничка                                                                                                                                                                                                                   уполномоченного


Адаптация в детском саду

Дорогие родители !

Мы  хотим предложить Вам практические психолого-педагогические рекомендации на время адаптационного периода вашего ребенка в детском саду .Так как этот период для нас с вами очень важен : во-первых, ребенок приобретает социальный статус дошкольника ,во-вторых , он начинает приобретать опыт общения со сверстниками и взрослыми, и  в третьих  пытается занять свое место в новом коллективе .Таким образом, этот решающий период в жизни малыша самый актуальный!

Что же это за термин социальная адаптация?! Социальная адаптация называется способность человека, ребенка менять свое поведение в зависимости от изменения условий. Иными словами это способность ребенка приспосабливаться к изменившимся социальным условиямданным случае к условиям детского сада.

 

1 Важно узнать за месяц  до поступления режим дня группы детского учреждения  , куда отправится ваш малыш ,чтобы домашний режим приблизить к детсадовскому , так как это значительно облегчит адаптацию. Можно взять памятку по организации режима дня , туалета , прогулок у воспитателя . Так как правило детям первого и второго годов жизни на период адаптации лучше назначать режим на возраст меньше для плавного перехода  .

2 Расскажите вашему воспитателю особенности вашего ребенка : аллергические реакции , любимые игрушки, какими уменьшительно-ласкательными именами вы его называете дома ,его странности в поведение, вредные привычки ,какие способы воспитания вы используете , состояние здоровьявоспитателям данная информация необходима для организации педпроцесса.

3 В первый день  ребенок может находиться с вами в детском саду, проведите его за ручку по группе , познакомьте его с его кроваткой, предложите ему поиграть с игрушками , понаблюдать за детьми …, то есть вместе исследуйте места  будущего пребывания.

4 Объем часов , проводимых вновь поступившим ребенком в группе следует нарастать постепеннотечение 1-ой недели-3 (совместно) часа в день , а потом увеличивается в зависимости от эмоционального состояния . Нормализация состояния требует 2-3 недели в среднем .Для постепенного перехода .

5 В этот период буте предельно внимательны к малышу, не злоупотребляйте запретами ,нравоучениями ,наказаниями .Следите за своим психо-эмоциональном состоянием , излишни не тревожьтесь  : ребенок очень чувствителен в это время  и ваша тревога может перейти к нему .

6 Если есть опасность , что ребенок будет тяжело адаптироваться ( нервный ребенок , после тяжелой болезни …) , то желательно , чтобы воспитатель посетил его на дому , т.к. в присутствии взрослых легче установить контакт .

 7 Учитывайте , что в период адаптации ребенок способен к переутомлению , поэтому правильно регулируйте отдых и активную деятельность  : отложите  на время дальние поездки , походы на культурно-массовые мероприятия , так как малыш получает высокую эмоциональную нагрузку в детском саду за неделю .

8 Ничего не заставляйте делать насильно : вести в детский сад , кормить насильно укладывать спать , а то можно вызвать отрицательное отношение к детскому саду у ребенка .

9 Учитывайте возрастную особенность детей раннего возраста : ребенок 2-3-х лет перед сном возбуждается  и его необходимо отвлекать спокойными играми от пере возбуждения , следовательно никаких подвижных игр перед укладыванием на сон .

10 Перед сном можно сделать малышу легкий массаж ( преобладание  поглаживающих движений  ) .

11 Если в период адаптации ребенка беспокоит  бессонница , то можно поставить возле его кроватки герань (если нет аллергии ) , так как она успокаивает нервную систему .

12 Нельзя ни в коем случае в первые дни адаптации проводить травмирующие процедуры : стричь ногти ребенку , делать стрижку , проводить вакцинацию , травмирующих факторов и так хватает .

13 Если малыш сосет палец то на первое время это ему можно разрешить  :действует успокаивающие .

14 Можно давать ребенку в садик любимую игрушку : с ней он может быстрей заснуть ,так же ее можно оставить на ночь, чтобы утором опять встретиться с игрушкой* с ней ничего не случится*.

15 В данный период у ребенка естественны образом снижается иммунитет , поэтому   лучше отодвинуть плановые прививки на некоторое времятакже включайте в рацион  питания большее количество витаминов , в особенности витаминов группы А и С , для повышения иммунитета . Витамины (фрукты ,овощи ) лучше предлагать не вовремя еды или сразу после , а за 2-3 часа перед едой и после еды ,так как это связно с особенностью функций желудочно-кишечного тракта у ребенка .

16 Учитывайте особенности  темперамента вашего ребенка , так как  к примеру сангвиник  будет быстрее осваиваться  ,меланхолик и флегматик-медленее .

17 Необходимо знать, что воспитатель на каждого поступающего ребенка выдает родителям адаптационный лист и если эмоциональное состояние ребенка нарушается , целесообразней чтобы ребенок на 2-3 дня остался дома .

18 При тяжелой адаптации следите , чтобы состояние ребенка  не ухудшалось , так как резко снижается речевая и двигательная активность !!!

19 Помните ,что основными объективными показателями окончания периода адаптации является глубокий сон , хороший аппетит, прибавка массы тела у ребенка

20 Регулярно посещайте родительские собрания ,где будет обговариваться процесс

адаптации ребенка к детскому саду .    

21 В период адаптации обращайтесь к психологу , который даст вам цельные

советы .

22 Если у вашего ребенка нет еще опыта общения с детьми , можно перед поступлением  в дошкольное учреждение  посетить центр временного пребывания ребенка , или же чаще бывать на игровых  дворовых площадках , где ребенок может получать первые навыки общения с детьми .

23 Останьтесь с ребенком во второй половине дня на прогулке , дождитесь ухода последнего малыша ,чтобы он понял ,что за всеми детьми приходят родители и не кто не остается один!

24 Расставаясь с ребенком , обозначайте словами свой уход и приход : “ Я ухожу (ушел) , Вова”, ”Я пришла (пришел) за тобой , Владимир ”- у детей данного возраста мышление наглядно –действенное, поэтому абстракное понятия “приду скоро(временное)” им непонятно ,а обозначая свои действия ускоряет у ребенка усвоение этих понятий.

25 Приводит ребенка в детский сад ,тот член семьи ,к которому ребенок менее привязан или с котором легче растоется , так как акт прощания не следует затягивать .

26 Следует по приходу домой проводить психотерапию с ребенком : посадите ребенка к себе на колени , лицом к друг другу (поза эмбриона) ,обнимите его и покачайте его маятникообразно , пока он не расслабиться - адаптация после этого упражнения проходит в быстром темпе.

27 Психологи во всем мире говорят : “Хотите вырастить малыша здоровым - необходимо 8-мь тактильных поглаживаний в день (не считая , объятия после сна и перед сном и перед тем когда вы забираете его с детского сада),а если чуть лучше ,то больше 12 –ти !

28 В этот период, адаптацию у ребенка может осложнить “ кризис 3-х лет ”(с 2,5-3,5 лет)-у ребенка может появится агрессивность, капризы, упрямство , плаксивость , замкнутость , гиперактивность , в этом случае можно оставит ребенка 2-3 дня дома , чтобы нервная система получила разгрузку и обратиться к психологу за консультацией .

29 Речь ребенка , в этот период, может набрать ускоренный темп (черевато заиканием) или же замедленный ,для предупреждения заикания и задержки психоречевого развития обратитесь к логопеду.

30 Адаптация-это процесс *горевания* ребенком отсоединяться от родителей , поэтому сочувствуйте ,сопереживайте вместе с ним .Объясните ,что вы его видите его чувства, понимаете их,оставаясь для него *ровным экраном*,но он взрослеет-он идет в детский сад.


 

© 2010 Your Name. m