Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Педагогические и методические мероприятия

ср, 13/11/2024 - 18:45

Педагогические и методические мероприятия

«Подвижные игры и игровые задания

 с использованием нейрофитнеса для детей дошкольного возраста в условиях детского сада и дома»

11 ноября на базе ГБОУ ИРО Краснодарского края для инструкторов по физической культуре города и края проходили курсы повышения квалификации по теме: «Образовательный потенциал системно – деятельностного подхода в практике педагогических работников дошкольной образовательной организации".

 В рамках этого мероприятия инструкторы по физической культуре МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216» Вахрина Анна Андреевна и Расторгуев Алексей Викторович провели мастер-класс: «Подвижные игры и игровые задания с использованием нейрофитнеса для детей дошкольного возраста в условиях детского сада и дома».

      Целью выступления было познакомить инструкторов физической культуры с понятием нейрофитнеса и его ролью в развитии детей дошкольного возраста, а также обсуждение методов внедрения предложенных игр в практику работы в детских садах и дома.

Анна Андреевна и Алексей Викторович познакомили слушателей курсов с основами нейрофитнеса и его значимостью в развитии ребенка, представили примеры улучшения когнитивных функций и физического состояния дошкольников через специальные упражнения и игры.

Педагоги представили комплекс игр и игровых упражнений, основанных на принципах нейрофитнеса.

Участники мастер-класса выразили высокий интерес к теме нейрофитнеса и подвижным играм. Большинство инструкторов высоко отметили пользу предоставленных методов и игр для улучшения физического и когнитивного развития детей.

Педагогам были предложены идеи по адаптации игр к специфике отдельных групп и возрастов, а также по использованию подвижных игр в домашних условиях.

 Выступление Анны Андреевны и Алексея Викторовича стало важным шагом к внедрению нейрофитнеса в жизнь детских садов и семей. Значимость физической активности для детей в дошкольном возрасте не вызывает сомнений, и предложенные методы могут стать эффективным инструментом для развития как физических, так и умственных навыков дошкольников.

 

 

 Поздравление ко Дню дошкольного работника ( 10.10.24)

 

27 сентября в нашем городе проходил концерт, посвящённый дню воспитателя и всех дошкольных работников, в котором приняли участие специалисты «Кораблика детства» Расторгуев А.В. и Калоев А.Т.

  

 

"ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И СПЛОЧЕНИЯ СЕМЬИ" ( 16.09.24)

В рамках семинара-практикума, прошедшего 10 сентября 2024 года на базе МАДОУ МО г Краснодар «Центр - детский сад № 198», состоялось выступление педагогов нашего детского сада инструктора по физической культуре Вахрина А.А., Расторгуев А.В., музыкальный руководитель Бейзот А.В.  на актуальную тему "Туризм как средство развития двигательной активности дошкольников и сплочения семьи".

Выступление началось с аргументации важности физической активности в жизни современных детей. Расторгуев А.В. отметил, что регулярные физические нагрузки способствуют не только укреплению здоровья, но и развитию координации, выносливости, а также социальных навыков. Дошкольный возраст – уникальный период, когда формируются основные двигательные навыки и закладываются привычки к активному образу жизни.

Далее была рассмотрена роль туризма в жизни семей. Бейзот А.В. поделился результатами опросов, которые показали, что семьи, практикующие совместные выезды на природу, показывают более крепкие связи между членами семьи. Такие мероприятия способствуют не только физической активности, но и развитию чувства единства, доверия и ответственности друг к другу.

Одним из ключевых моментов выступления Вахриной А.А. стало обсуждение различных форм туризма, доступных для семей с дошкольниками. Это пешие походы, экскурсии, велопрогулки и даже культурные поездки. Особое внимание было уделено тому, как организовать такие мероприятия так, чтобы они были интересны как детям, так и взрослым. Анна Андреевна предложил ряд рекомендаций, включая выбор подходящих маршрутов, наличие игровых элементов и включение познавательных задач.

В целом, выступление стало ярким напоминанием о том, как важны совместные активности для развития мотивации к спорту у детей и родителей.

 

"Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста и поддержке семейных ценностей" ( 23.08.24)

 

Отдел анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ 
21.08.2024 проводил семинар - практикум "Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста и поддержке семейных ценностей"

На семинаре выступила наш воспитатель  Мацкевич Анастасия Евгеньевна на тему "Практические приемы приобщения детей дошкольного возраста к ценностям направлений воспитательной работы "По страницам музыкальной книги"" В ходе выступления были рассказаны основные ценности духовно-нравственного воспитания и примеры игр для успешного их освоения. Выступление было кратким и насыщенным.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных материалов в организации предметно-пространственной среды на участке в летний период» (17.07.24)

мастер-класс    111

111    111

111    111

111    111

111    111

111   111

 

Трансляция опыта в Санкт-Петербурге ( 5.06.24)

1 июня в Санкт- Петербурге прошло награждение победителей IX Международного конкурса профессионального мастерства
специалистов дошкольных образовательных организаций «Мастерство без границ».

Где наши педагоги поделились своим опытом работы, а так же пообщались с коллегами и поближе познакомились с РППС детского сада г.Санкт- Петербурга

 

Обмен опытом ( 28.05.24)

В нашем детском саду прошла очередная  городская встреча психологов, на которой  психологи города  поделились своим опытом   в рамках работы  в методе Позитивной психотерапии

  

 

Образование -Наука-Практика» ( 23.04.24)

На базе Кубанского института профессионального образования 19 апреля 2024 года состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция обучающихся и педагогических работников «Образование-Наука- Практика».

В рамках конференции инструктор по физической культуре МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216» Вахрина Анна Андреевна приняла участие в работе секции «Развитие теории и практики образовательной деятельности», где представила для коллег города и края свой опыт работы по теме: «Особенности использования элементов нейрофитнеса и умного фитнеса на занятиях,  для детей дошкольного возраста».

 

мастер класс для участников " Воспитатель года -2024" ( 12.04.24)

Виктория Николаевна Руднева провела мастер класс, а так же поделилась  своей педагогической находкой для участников конкурса " Воспитатель года"

 

 

 

Выступление в ИРО (12.03.24)

в марте педагоги- психологи  Мотузенко Виктория Юрьевна и Рудько Светлана Сергеевна провели мастер класс в Институте развития образования в рамках подготовки  участников конкурса " учитель-дефектолог"

 

 

 

 

"Говорящая среда: взгляд психолога"( 04.03.24)

И снова обсудили варианты предметно- пространственной развивающей среды на встрече психологического клуба "Мы вместе!" . Темой встречи стала "Говорящая среда: взгляд психолога" . Педагоги отметили, что интересным методическим приобретением стали "Правила с позитивной интерпритацией" , где мы говорим, о том, что ПРАВИЛА-  это там, где ПРАВИЛЬНО! 
Поиграли в словесную игру "Без "нельзя". Подсмотрели новые идеи для развития РППС в своих группах.
До новых встреч в клубе!

 

«Стань чемпионом» (28.02.24)

На Кубани обсудили развитие в регионе проекта
«Стань чемпионом»

В ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края
на кафедре дошкольного образования 22.02.2024 состоялся круглый стол по теме: «Растим чемпионов»
                       Участниками круглого стола в режиме онлайн стали ответственные за реализацию проекта в муниципалитетах, руководители и педагоги детских садов. Успешный опыт представили пилотные дошкольные образовательные организаций Краснодара, Лабинска, Анапы, Геленджика, Приморско-Ахтарска, а также Кавказского, Крыловского и Усть-Лабинского районов.
     Участники круглого стала предложили различные формы массовых мероприятий с воспитанниками и их семьями, в том числе за пределами дошкольных образовательных организаций. Старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216» Крапивкина Оксана Анатольевна поделилась опытом детского сада по теме: «Мотивация двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование разнообразных методов и форм работы в рамках проекта «Стань чемпионом».

 

Практико-ориентированный семинар  по теме«Спортивный праздник как итоговое мероприятие реализации проекта «Стань чемпионом».( 18.02.24)

13 февраля 2024 г. в МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 198» прошел практико-ориентированный семинар  по теме  «Спортивный праздник как итоговое мероприятие реализации проекта «Стань чемпионом».

 На семинаре, была представлена работа детских садов, на базе которых реализуется данный проект. Старший воспитатель ДОО № 216 Крапивкина Оксана Анатольевна и инструктор по физической культуре  Расторгуев Алексей Викторович презентовали опыт работы по теме «Мотивация двигательной деятельности дошкольников при реализации проекта «Стань чемпионом». 
 Практическая часть прошла в виде деловой игры «Спортивный праздник здесь и сейчас». Участники, примерив на себя роли сценаристов, организаторов, дошкольников, разработали, наполнили и реализовали сценарий праздничного спортивного мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования.

 

 

Клуб молодых педагогов ( 1.02.24)

✅ Клуб молодых педагогов продолжает работать над проектом «Молодые молодым». Более 40 педагогов дошкольных образовательных организаций   30 января 2024 года участвовали в работе стажировочной площадки «Конкурсное движение как фактор повышения профессиональной компетенции педагога». 

🔷 Вторая встреча в текущем учебном году состоялась в детском саду № 216. Молодые педагоги погрузились в особенности и опыт педагогов учреждения в организации и мотивации в различных конкурсах.

🔷 Немаловажную роль занимает конкурсное движение в работе и развитии педагога. Участие в профессиональных конкурсах позволяет не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию  положительного имиджа образовательной организации, дает перспективные результаты:

🔹   профессиональный рост педагогов;

🔹  изучение и освоение передового педагогического опыта;

🔹   определение своего места в профессиональном социуме, получение оценки собственной деятельности;

🔹    возможность заявить о себе;

🔹    широкое профессиональное общение;

🔹    возможность повлиять на рост престижа профессии.

🔷 Члены клуба «Молодой педагог» города Краснодара рассказали о различных затруднениях, которые  возникают при подготовке к конкурсным испытаниям.

🔷 В рамках стажировочной площадки педагоги посетили старшую группу. Во время  экскурсии воспитатель детского сада сделала упор на развивающую предметно-пространственную среду, познакомила с дидактическими играми созданные из подручных средств, отвечала на интересующие вопросы молодых коллег.                                                                                                                                               

▶️ На рефлексии, участники поблагодарили коллектив детского сада за возможность повысить свои профессиональные компетентности,раскрыть свой потенциал и пообщаться с коллегами из других учреждений города Краснодара.

 

Педагогическое занятие ( 26.01.24)

Воспитатель  Плеханова Анастасия Алексеевна провела для  педагогов сада   педагогическое занятие, продемонстрировав  новые  методы и приемы для работы с дошкольниками

 

 

Просфера ( 25.12.23)

15 декабря наши педагоги представляли наш детский сад на II Краснодарском открытом форуме педагогов-наставников «ПроСфера». 

Позитивная психотерапия ( 30.11.23)

В нашем детском саду начала свою работу постоянно действующая творческая группа по Позитивной психотерапии для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций города Краснодара. Руководителем группы стала педагог психолог Мотузенко Виктория Юрьевна

«ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В КОРРЕКЦИИ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»( 28.10.23)

Педагоги СП Лекотека  Лиханос Елизавета Александровна  и Макарова Надежда  Анатольевна  приняли участие в семинаре практикуме  в рамках городского методического  обьединения  «Инновационная деятельность учителя-дефектолога в коррекции расстройств аутистического спектра у детей дошкольного возраста», где представили свой опыт работы: Мастер-класс «Использование элементов альтернативной и дополнительной коммуникации в игровых сеансах с детьми, имеющими сложную структуру дефекта».

ГОРОД КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (4.09.2023)

2 сентября в Чистяковской роще прошла выставка "Город как образовательная среда". Краснодарские школы, учреждения дополнительного образования, детские сады представили самые интересные аспекты своей деятельности.  Работники дошкольных учреждений показали мастер- классы по различным технологиям.

Наши педагоги так же показали свои мастер классы. 😀

 

 

Мастер класс для педагогов ( 23.08.23)

Педагог психолог  Виктория Юрьевна в преддверии нового учебного года провела мастер класс для педагогов

 

ФООП ДО ( 14.06.23)

В детском саду прошел заключительный педагогический совет, на котором   прошел мозговой штур по ФООП ДОО. Все педагоги включились в работу и наметили план по изучению ФООП.

 

 

 

"Модель баланса " ( 18.05.2023)

Педагог психолог  Мотузенко Виктория провела Мастер класс  для коллег  " Модель баланса"

 

 

Киноклуб ( 20.04.23)

Учитель логопед Любимова Алеся Александровна  устроила вместе с коллегами киноклуб. На повестке дня был художественный м/ф "Пуповина". Поднимались серьёзные вопросы о сепарации и гиперопеке. Чем опасна излишняя опека и к каким последствиям может привести? Как избежать этого?
На эти и другие вопросы мы попытались ответить с коллегами на нашем мероприятии.

 

 

"СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ-СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ! ( 21.03.23)

Встреча родительского клуба "Счастливые родители-счастливые дети!" прошла в новом формате. Взрослые конструировали портрет будущего первоклассника. 

Участники встречи разделились на 4 группы:дети, родители, воспитатели и учителя. Каждой группе Виктория Юрьевна  предлагала нарисовать портрет будущего первоклассника, с учетом потребности своей группы. 

Обсудили результаты с учителями начальной школы МАОУ СОШ N 103.

И нашли общее и разное в представлениях родителей, и требованиями учителей. Много вопросов возникало у родителей, зажигались эмоциональные обсуждения и споры.

А после- закрепили знания и повысили педагогическую компетенцию родителей с помощью презентации с требованиями ФГОС.

Адвент календарь ( 15.02.23)

Елизавета Александровна провела МК " для педагогов нашего сада, рассказала какие виды календаря бывают, как педагоги могут использовать адвент календарь в своей работе, а так же провела Мк по необычному адвент календарю в виде  колеса обозрения

 

 

 

 

День снегиря ( 18.01.2023) 

Группа «УмНяшки»,  решила отметить день снегиря. Всю неделю  ребята узнавали, что – то новое об этой яркой птички. 
При знакомстве со снегирем мы узнали, где обитает эта птичка, чем питается, где гнездиться, послушали пение птиц и нарисовали снегиря восковыми мелками и в нетрадиционной технике, слепили снегирей, выучили стихотворение Н. Нищевой «Снегири», по мнемотаблице, сделали кормушки для птиц

 

 

 

Адвент календарь ( 10.01.2023) 

 Адвент календари становятся все популярнее и приобретают разные формы. Но самым  популярным остается  новогодний Адвент календарь. так ребята 15 группы делали Адвент календарь и с удовольствием выполняли задания.  Раскроем секрет и покажем одно из заданий  адвент календаря, дети делали почтовый ящик дела мороза, и опускали письма написанные дома.

 

 

Тематический педагогический совет № 2 (14.12.2022 г.)

 «Качество организации работы по экспериментальной апробации дидактического комплекта для дошкольников «Технология в школе королевы Геры»

      Коллектив ознакомился с результатами тематической проверки «Качество организации работы по экспериментальной апробации дидактического комплекта для дошкольников «Технология в школе королевы Геры».  Педагогам даны рекомендации по совершенствованию деятельности по данному направлению. В ходе проверки выявлен положительный опыт работы педагогов по организации экспериментальной деятельности.

        Выступили с презентациями из опыта работы «Педагогические находки в организации работы по экспериментальной апробации дидактического комплекта для дошкольников «Технология в школе королевы Геры» воспитатели групп: № 9 Филоненко Е.В., Кузьменко Е.В,  № 10 Руднева В.Н., № 1 Орлова С.В., № 12 Духу Л.В., № 4 Лыхина Е.М.,  № 14 Ядыкина Л.В.,   № 15 Абросимова А.А.

           В завершении заседания педагоги были ознакомлены с результатами оперативного контроля «Формирование навыков самообслуживания в период приема пищи».

 

Семинар (6.11.2022)

С целью подготовки участников профессионального конкурса «Воспитатель года города Краснодара»  на базе нашего детского сада прошел семинар и мастер-класс от победителя "Воспитатель года  города Краснодара"- 2021 Рудневой Виктории Николаевны. Участники семинара  высоко оценили педагогическую находку, а так же мастер класс Виктории Николаевны

 

 

 

"Воспитательные практики современного детского сада" ( 24.10.22)

Наши педагоги Любимова Алеся Александровна  учитель- логопед и Рудько Светлана Сергеевна педагог- психолог  стали участниками  VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА: МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ» и представили свой опыт  по темам  : " Кинезиологические упражнения в развитие речи ребёнка" и "Использование моделирования разных видов, как развитие  инженерных способностей детей "

 

 

Мастер-класс

«Разнообразие педагогических способов сохранения внимания дошкольников  к деятельности» ( 9.09.22)

 

Такого рода проблемы возникают в группах дошкольников. Иногда вся группа с интересом занимается какой-либо детской деятельностью, а другие дети мешают.

     Если такое случается, то опытному педагогу не составит труда привлечь внимание «нарушителей спокойствия».  Но, что если они столь изощрены в своих выдумках, что перетягивают внимание группы на себя? И если веселые затеи так и фонтанируют из них, как из рога изобилия?

    Опыт работы воспитателей, педагогов-психологов нашего учреждения позволил обогатить педагогический арсенал молодых педагогов. Они поделились способами, как  мягко и бережно вернуть внимание детей, не нарушая при этом их внутренней гармонии (удивить детей, увеличить темп занятия, попросить помощи у самого активного ребенка, приучить детей к стоп-сигналам, изменить вид деятельности, напомнить о «групповых правилах» и т.д.).

 

 

Библиотека ( 28.08.22)

      В августе состоялась очередная встреча  в литературной гостиной с дошколятами старшей группы «Лучики», на которую их пригласили   сотрудники Краснодарской краевой детской библиотеки имени Самуила Маршака.  Тема литературной гостиной «Цветочные легенды» заинтересовала не только детей, но и взрослых..
    Для наших ребят были проведены: игры, викторины, загадки и легенды  по данной теме. Не просто, оказалось, выполнить задания, ребятам необходимо было отгадать много разных загадок и ребусов. 
     Наши дошколята достойно справились с заданиями! Ребята не только смогли отгадать все загадки, но и запомнить интересные цветочные легенды, названия летних цветов.

Семинар-практикум для  педагогов ДОУ «Творческий педагог - творческие дети» ( 28/07/22)

«Методическая служба – формула успеха» ( 18.06.2022)

 

Весной 2022 года проходил муниципальный профессиональный конкурс методических служб дошкольных образовательных организаций «Методическая служба – формула успеха», в котором  приняли участие методические службы 20 муниципальных дошкольных образовательных организации города Краснодара.  На основании решения жюри конкурса наше учреждение награждено почетной грамотой департамента образования муниципального образования город Краснодар, как один из шести лауреатов  профессионального конкурса методических служб дошкольных образовательных организаций города Краснодара.


Школа молодого педагога ( 16.04.22)

В апреле было проведено заседание Школы молодого педагога " Формирование позиции сотрудничества с детьми и их родителями"

Подробнее


Открытый просмотр «Детская деятельность в современной образовательной среде: в центрах активности»

 Воспитатель Руднева В.Н., подготовительная к школе группа. (14.03.22)

       Одним из источников развития ребенка является окружающая его среда, обеспечивающая разные виды активности дошкольника. Среда развития ребенка — это пространство его жизнедеятельности. И от того, какая среда окружает ребенка до поступления в школу, во многом зависит его интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие.
Именно поэтому особое внимание в нашем образовательном учреждении  уделяется организации в групповых центров активности детей, в центре которых находится ребенок с его интересами, самостоятельным выбором деятельности и проявлением инициативы.
       Воспитатель Руднева В.Н. продемонстрировала в нашем детском саду, что образовательная среда создается совместно с детьми, продумываются интерьерные решения, центры активности. Каждая группа является отражением интересов и особенностей детей, педагогов и родителей. Количество и содержание центров активности определяется совместно с детьми.
       Выбор центра — это обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается Детский совет.
Во время утреннего сбора воспитатель презентует подготовленный в центрах материал. Выясняет, чем бы хотели заниматься дети.
Очень важно все детские идеи записывать на информационном листе – так называемой «Паутинке». Для удобства планирования, «паутинка» содержит картинки с изображением групповых центров активности.
Заполненная воспитателем «Паутинка» вывешивается в приемной, там, где ее хорошо видят и дети и родители. Таким естественным и простым образом взрослые будут включены в образовательную работу группы. У ребят появляются новые стимулы, новая информация и ресурсы по теме.
После выбора центра активности дети отмечают свое решение на Доске выбора, где ребенок фиксирует его с помощью условных обозначений или фото.
      После того, как выбор центра сделан, действия спланированы, выбрано место работы и партнеры, воспитанники расходятся по разным центрам активности. Ребенок самостоятельно принимает решение, будет ли он работать один, в сотрудничестве с педагогами или другими детьми.
Задача воспитателя помочь ребенку спланировать свою деятельность. Вместе с тем, взрослые за счет дополнений в центрах создают условия для новых знаний, помогают ему быть успешным.
       Во время работы детей в центрах активности воспитатель наблюдает за деятельностью детей, фиксирует свои наблюдения, оказывает необходимую помощь. На основании сделанных наблюдений педагог  планирует оснащение центров.
       В процессе работы ребенок может поменять центр активности, или, выполнив всю работу в одном центре, продолжить ее в другом.
Во второй половине дня, после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в центрах активности, проводится итоговый детский совет, куда дети приносят из центров все то, что они успели сделать.
      Все работы раскладываются на ковре или около своих мастеров – им нужно будет представить то, что они сделали. На итоговом сборе каждый ребенок может прожить чувство глубокого удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.
     Задачи итогового сбора – организовать процесс рефлексии: продемонстрировать общие итоги работы в центрах активности; обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить будущие планы.

      И еще одна, скрытая от детей задача – заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут сделать хорошо, если захотят.

       Результаты работы демонстрируются родителям.
После показа продуктов деятельности каждый дошкольник заполняет индивидуальные «чек-листы», где сам, или с помощью педагога фиксирует, какие центры он сегодня посетил. Это дает возможность показать родителям, как он прожил день в детском саду.
     Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия в детском саду и осуществляется в соответствии с выбором ребенка. Принятие ребенком решений является основным элементом педагогического личностно-ориентированного процесса. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений.

       Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий. А мы взрослые можем в этом посодействовать.


Открытый просмотр занятия. ( 15.02.22)

Апробация программы «Школа королевы Геры» в рамках работы экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС.

    С декабря 2019 года наше дошкольное учреждение является участником экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по апробации программы дополнительного образования «Школа королевы Геры» с использованием учебного пособия «Приключения в математической стране».

    Включению в апробацию послужил социальный запрос родителей. Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребёнком особенностей окружающего мира.

    Данная работа  позволяет в доступной и   интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие. В ней прослеживается последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; определять последовательность событий; у детей развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.

     Программа дополнительного образования «Школа королевы Геры» отличается от других программ тем, что основной задачей является формирование потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

     Во группах старшего дошкольного возраста реализуется эта программа. С целью совершенствования педагогического мастерства проводятся практические формы методической работы. Воспитатель подготовительной группы Мезенок А.А. поделилась своими эффективными педагогическими приемами с коллегами в рамках показа открытого занятия.

     Реализация образовательных задач осуществлялась в занимательной форме, через систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.

     Основная форма организации работы игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

  • Работа с детьми проводиться в системе;
  • мероприятия связываются с работой в повседневной жизни;
  • учитываются индивидуальные и физиологические особенности детей;
  • используются разнообразные формы работы.

При проведении открытого занятия воспитатель Мезенок Алена Андреевна использовала следующие методы и приёмы:

игровые методы:

  • вхождение в воображаемую ситуацию;
  • выполнение практических действий по получению необходимой информации;
  • ситуации;

словесные методы:

  • беседа;
  • формулировка выводов;
  • проблемные вопросы.

Методы обучения:

  • показ способа действия;
  • проблемная ситуация;
  • упражнения.

На  занятии воспитатель применила технологию презентации. Это вызывало живой интерес у детей, (картинка больше, чем в книге), более наглядно, ярко и доступно для каждого ребенка.

    Организация образовательной деятельности в рамках этой программы отражает суть концепции математического образования периода дошкольного детства.

      Педагог наглядно показала, что в игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно - действенного мышления к элементам словесно - логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.

     Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.

      Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

    Рефлексия открытого занятия подвела педагогов к выводу: «Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка».

 


Мастер класс для коллег ( 26.01.2022)

В рамках обмена опытом в  192  детском саду проходил мастер класс  нашего воспитателя Рудневой Виктории Николаевны, победителя муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года-2021». Она проводила мастер-класс для коллег  и делилась своими педагогическими идеями.


«Маша в Тридевятом царстве» (7.01.22)

  В МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216» проведен открытый показ индивидуального игрового образовательного сеанса «Маша в Тридевятом царстве» в структурном подразделении Лекотека учителем-логопедом Лиханос Елизаветой Александровной. Целью данного образовательного сеанса было вызывание речи у неговорящего ребенка  с особыми возможностями здоровья. Педагоги познакомились с традиционными и инновационными способами и приемами работы.     В МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216» проведен открытый показ индивидуального игрового образовательного сеанса «Маша в Тридевятом царстве» в структурном подразделении Лекотека учителем-логопедом Лиханос Елизаветой Александровной. Целью данного образовательного сеанса было вызывание речи у неговорящего ребенка  с особыми возможностями здоровья. Педагоги познакомились с традиционными и инновационными способами и приемами работы.


тренинг «Я слышу тебя, я слушаю тебя» ( 08.12.21)

Для педагогов был организован педагогом-психологом Казаковой А.С. тренинг «Я слышу тебя, я слушаю тебя». Тренинг помог педагогам разобраться  в смысле понятий слушать и слышать. Удалось практически поупражняться в навыках слушания. А это значит вникать в содержание речи собеседника, вдумываться в его слова, анализировать его состояние и причины, толкнувшие его на то или иное высказывание.

 Были освоены эффективные методы взаимодействия педагога с родителями, педагога с детьми,  отработка навыков общения.

Овладение навыками техник эффективного общения поможет в решении проблемных ситуаций, возникающих в работе с детьми и взрослыми


Открытое мероприятие " Прогноз погоды"

Музыкальный руководитель Чудаева Н.В. провела открытое мероприятие для педагогического коллектива: игровая образовательная ситуация «Прогноз погоды».  Ею продемонстрированы были способы развития познавательного интереса  дошкольников к  природному миру посредством разных видов музыкальной деятельности.

  


«Расстояние дружбе не помеха» (30.11.2021)

   В  подготовительной  группе 15 прошло открытое мероприятие в рамках реализации проекта «Расстояние дружбе не помеха», которое провела педагог-психолог Мотузенко  В. Ю.  Педагоги смогли убедиться в том, как можно в увлекательной форме знакомить дошкольников с нашей «Большой» Родиной – Россией.  Пришла посылка из Каргополя в наш детский сад, а в ней - гостинцы для казачат. Дети познакомились с  северной ягодой клюквой, травой иван-чай и попробовали варенье из брусники.

 

"Ознакомление педагогов с инновационными технологиями " ( 29.10.2021)

 

В ходе  краевого семинара «Ознакомление педагогов с инновационными технологиями согласно ФГОС и механизмами применения их в своей педагогической практике» педагог-психолог Казакова А.С.  познакомила с инновационной технологией “Терапией -  голоса”.

Провела презентацию по теме: “Кризисная интервенция, взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми в острой фазе кризиса”.

-Презентовала игры и упражнения на снятие стресса. А также навыки оказания психологической помощи жертвам в чрезвычайных ситуациях.

- Практические навыки отрабатывали  в создании  интерактивных форм работы по педагогической тематике: Gооgle формы (опросник, викторина, тест, приглашение на собрание),  свой Q r-код    http://qrcoder.ru/,трекер привычки, игра геймификация, Челленджер (видео), коллаж.

Семинар был организован ЧОУ  ДПО  "Центр современного образования".

 

Круглый стол ( 15.09.21)

На педагогическом мероприятии "Круглый стол" для педагогов-психологов , педагог - психолог Мотузенко В.Ю. поделилась опытом работы. Снова встреча состоялась в формате Zoom, где Виктория Юрьевна  на простом примере показала один из вариантов решения конфликта, и представила презентацию. Тема "Конфликты, контакты, вопросы, решения" актуальна в любом ДОО.  
Можно  рассматривать конфликт, как движение, как развитие, если научиться рационально воспринимать информацию и делать выводы. Использовались материалы  Натальи Сченснович, полученные на Летней школе Конкурса Выготского.

Августовская конференция( 28.08.2021)

 Наш детский сад принимал участие в традиционном августовском образовательном форуме.

Заведующий Чекалина С.В. и педагог - психолог Мотузенко В Ю.  представили педагогам города Краснодара опыт работы детского сада по теме: «Профессиональный рост педагогов и руководителей как результат участия в конкурсах»

 

 

Я ❤️ КРАСНОДАР  ( 21.06.2021)

Важно ли любить свою Родину?!
- Нужно ли понимать и ценить культуру той земли, на которой живешь?!
Начало проекта по социально-культурному и патриотическому воспитанию
"Я ♡ Краснодар",
организованному педагогом-психологом Мотузенко Викторией Юрьевной и воспитателями Рудько Светланой Сергеевной и Терениной Анной Владимировной
ознаменовался нашей
ПЕРВОЙ ПЕШЕЙ ЭКСКУРСИЕЙ. Вместе с экскурсоводом ребята, вместе с педагогами и родителями прошли от музея им. Фелицина, до памятника Екатерине II. Получили новые знания, обрели новые эмоции... получили впечатления и дети, и взрослые...
Продолжение следует... !
Благодарим Алёну Юрьевну и @museumfelicina за то что адаптировали материал доступно к возрасту наших детей☘️

 

   Мастерство без границ ( 6.06.2021)

Международный конкурс  профессионального мастерства специалистов дошкольных  образовательных организаций стран СНГ  "Мастерство без границ", это не только конкурсные испытания. 
Наши коллеги воспитатели Рудько С.С., Головко Н.В., Манокина Т.В., педагог-психолог Мотузенко В.Ю. и учитель - логопед Кузнецова Н.Л. во главе с заведующей  МАДОУ МОг. Краснодар "Детский сад N 216 "Кораблик детства" Чекалиной С.В. пройдя все этапы конкурса, показав лучшие результаты прибыли на финальные мероприятия в город СПб. 
Лекции и мастер- классы, организованные учебным центром "Северная столица" были разнообразны, интересны, и освещали важные темы современной дошкольной педагогики. 
Коллеги посетили детские сады СПб, где делились опытом. 
Одним из интересных событий финальных мероприятий стала экскурсия по городу-герою  СПб. Наши педагоги погрузились в исторический экскурс от  Петровских времен, до блокадного Ленинграда. 
Инициативное участие в международном конкурсе, яркое представление "Визитной карточки" детского сада не только вызвало эмоциональный отклик у организаторов, членов жюри и коллег стран СНГ, но и достойно представило Кубань, что подтверждают благодарственные письма

ЦВЕТНОЙ КАЛЕЙДОСКОП (05.05.2021)

Наши педагоги участвуют в  VI Международном Конкурсе профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ".

И нам очень приятно, что наших педагогов выделяют!

Представляем творческую работу 1 этапа "Челлендж: ЦВЕТНОЙ КАЛЕЙДОСКОП" Оксаны Анатольевны Крапивкиной, старшего воспитателя МАДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 216 "Кораблик детства", участника VI Международного Конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ".

Желаем удачи в конкурсе! С нетерпением ждем результатов!


Вежливость или открытость?( 25.04.2021)

Вежливость, или открытость?
- Во всём важен баланс!

Метод позитивной психотерапии на педагогическом мероприятии в детском саду. Обсуждали работу с родителями. 


ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОМ САДУ ( 15.03.21)

Подготовила педагог-психолог Мотузенко В.Ю

Иногда слышу такие вопросы: зачем нужен педагог-психолог в детском саду? Что он делает и чем занимается?

Моя работа похожа на калейдоскоп-любимую игрушку детства: различные направления моей деятельности , как разноцветные стекляшки складываются в причудливые узоры, и различные сочетания одних и тех же элементов составляют прекрасные картины. В каждой возрастной группе детей- это особые краски.
Представляю вам
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
💎Мой день начинается в одной из старших групп с утреннего круга. Это возможность эмоционально настроится и подготовить детей и взрослых к предстоящей деятельности.

💎 Наблюдение за малышами, сопровождение при адаптации к детскому саду. Эмоциональное общение и тактильность помогают малышам привыкнуть к условиям детского сада, почувствовать себя спокойно и уверенно.

💎 Подгрупповые занятия на старшей группе. Эмоциональное развитие- учу детей выражать свои эмоции и понимать других.

💎 Профилактика дезадаптации к школе для детей подготовительной группы. Чудесные сказки и игры раскажут о школьных правилах, помогут сформировать школьную мотивацию.

💎 Развитие мышления, внимания, памяти, воображения, где дети играют в малых подгруппах.

💎 Коррекционная и развивающая индивидуальная работа. Использую разные техники, инструменты, приёмы. Мелкие игрушки, рисование, песок, превращают занятие в интересные и весёлые события.

💎 Взаимодействие с педагогами- обсуждение планов, мероприятий, событий. Важно не упустить мелочи, чтобы всем участникам педагогического процесса было комфортно.

💎 Родительский клуб- обогащение опыта родителей путем обсуждения острых тем, лекции, тренинги.

💎 Консультации родителей.

🎈 участие в профессиональных конкурсах- помогает не только системматизировать свои знания, но и приобретать новые)

Мелкие грани моей деятельности складываются в многоранный образ ребенка, который умеет коммуницировать, проявлять эмоции, быть инициативным и свободным в своём выражении, позитивно воспринимать окружающий Мир

 

 

 

 


 

Тематический педагогический совет № 3 ( 27.01.2021)

 

 «Качество взаимодействия педагогов, специалистов с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников посредством  включения их в совместную деятельность с детьми и практические формы повышения уровня психолого-педагогической компетентности»

      Коллектив ознакомился с результатами тематической проверки «Качество взаимодействия педагогов, специалистов с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников посредством  включения их в совместную деятельность с детьми и практические формы повышения уровня психолого-педагогической компетентности».  Педагогам даны рекомендации по совершенствованию деятельности по данному направлению. В ходе проверки выявлен положительный опыт работы педагогов по организации дистанционных форм взаимодействия с родителями.

        Выступили с презентациями из опыта работы «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями » педагог-психолог Казакова А.С., музыкальный руководитель Кочнева О.С., воспитатель Кузьменко Е.В, воспитатель Чуприна Н.Э., воспитатель Шумкина О.С

  


"Я- Мойдодыр"

В нашем в саду в декабре был объявлен конкурс " Я-Мойдодыр"  с целью совершенствования  качества образовательного процесса посредствам внедрения  и реализации современных здоровьесберегающих  технологий. Педагоги  с ребятами  за 2 недели узнали много нового и интересного: знакомились с историей мыла,  играли в в  интерактивные игры, специально разработанные воспитателями на заданную тему, снимали мультики, варили мыло и даже общались  с Мойдодыром. 

По итогам конкурса были объявлены победители :

1 место - 10, 8, 1, 11 группы 

  2 место-  14,12,15,9,7 группы, лекотека

 3 место- 2,3, 5,4 группы

Поздравляем все группы!

 

Кладовая детства ( 18.12.2020)

 В нашем саду прошел мастер класс для педагогов. Вместе мы делали  функциональные коробочки, которые можно использовать  в работе воспитателя и не только .  

Вариантов по изготовлению очень много,  любой шаблон мы можем подстроить под свои размеры.

    

 

 

Конференция педагогов-психологов

7 сентября на конференции педагогов-психологов Виктория Юрьевна Мотузенко 
выступала с отчетом о работе постоянно действующей арт-терапевтической группы, которая осуществляет свою работу на базе нашего детского сада.

В  докладе были озвучены основные задачи и цели работы; указаны удобные приемы, методы и инструменты для работы педагога-психолога с детьми и родителями.


Технологии работы педагога-психолога с родителями: развитие профессиональных компитенций"

 

  

Мотузенко Виктория Юрьевна участвовала в качестве лектора в семинаре в форме вебинара " Технологии работы педагога-психолога с родителями: развитие профессиональных компитенций" , проводимым Институтом Развития Образования.
Она осветила актуальную тему: " ПОКА СИДИМ ДОМА!" Формы дистанционной работы педагога-психолога в ДОО с родителями воспитанников"