Полезная информация по Крио- терапии
Криотерапия в детском саду
ЗАДАЧИ:
Способствовать формированию естественной коммуникации и эмоциональной регуляции детей..
Развивать у детей творческое мышление и воображение, учить находить оригинальные, свободные от стереотипов решения различных задач, достигать результата с радостью, учить понимать первопричину и последствия ситуаций.
Развивать психические процессы: зрительное внимание, мышление, память.
Формировать позитивное, доверительное восприятие окружающего мира;
Формировать эмпатию, чувство меры в отношениях со сверстниками;
Способствовать воспитанию взаимопомощи, умение взаимодействовать в парах и в малой подгруппе
Криотерапия является эффективным инструментом развития. В основе действия лежат специфические адаптивные реакции, характеризующиеся раздражением рецепторных зон кожи. Работа со льдом не сильно нагружает систему терморегуляции человека, не оказывает высокого стрессогенного действия.
Криотерапия воздействует на все системы восприятия информации. Визуальную, кинестетическую, аудиальную. Данный метод актуален для детей и взрослых с учетом природно-климатической зоны Кубани .
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
Прозрачный лёд мелкими кусочками, цветной лёд, бумага для рисования, формы-секции для выкладывания мозаики и последовательностей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
Подгрупповая, работа в парах
Парное упранение с испольованием крио-массажа .
Детям предлагают разбиться на пары, каждой паре дают по одному кусочку льда. Предлагают положить лёд на ладонь одному из пары, а второй участник катает льдинку круговыми движениями на руке компаньона, обращая внимание и реагируя на его эмоции. Затем партнёры меняются.
Опыт.
- Ребята, а хотите узнать, почему на Кубани лёд такое редкое явление?
Потому, что Краснодарский край - южный регион России, тут всегда тепло. Поэтому лёд быстро тает.
Давайте посмотрим, как это бывает?
Детям дают по 2 кусочка льда, салфетку, 2 стаканчика
Детям предлагается поместить один кусочек льда в холодную воду, а другой в тёплую. Дети наблюдают за результатом эксперимента, обсуждают увиденное.
Крио-рисование. –
Хотите порисовать?
Только у меня нет ни карандашей, ни красок… Рисовать мы будем чудесным льдом – разноцветным!
– ребята, вспомните, как получается лёд? Как можно его приготовить? А как можно приготовить цветной лёд? Дети – цветной лёд получиться, если заморозить цветную воду.
Для каких целей нам еще могут пригодится такие цветные льдинки?
Детям дают бумагу и набор кусочков льда разного цвета. Свободное рисование.
Крио-хоккей
Я знаю веселую игру – ледяной хоккей. Вместо клюшек у нас будут стаканчики, а вместо шайбы – кусочек льда.
Дети разбиваются на пары. Каждой двойке дают шайбу из льда. Игрокам нужно пластиковым стаканчиком толкать шайбу своему сопернику. Важно, чтобы шайба оставалась на столе.
Ледяная мозаика.
На поднос выкладывается большое количество кусочков разноцветного льда. Детям дают секции, выполненные из фольги, которые совместно образуют круг. Ребятам необходимо договориться о рисунке, цветовой последовательности.